Как сделать заезд в гараж
Автомобиль эксплуатируется в любое время года и при разной погоде, поэтому важно, чтобы он заезжал на место хранения без особых проблем и без грязи или снега на колёсах. Поможет этому обустройство заезда в гараж. Давайте разберёмся, как его правильно сделать и какие материалы лучше использовать.
Основные требования к материалам
Чтобы дорожка от проезжей части к гаражу прослужила как можно дольше, нужно выбрать подходящий материал для её исполнения. При этом следует учитывать местные условия.
Например, металл склонен к обледенению. В холодных регионах он не рекомендуется к установке. Колёса зимой будут скользить и заезжать станет неудобно, особенно если есть уклон.
Перепад нижней линии гаражных ворот и улицы должен быть плавным. Если изготовить пандус из резины при высоком уклоне, низкие седаны могут зацепиться днищем и повредиться.
Деревянный настил удобен в использовании, но быстро прохудится и потребует полной замены.
Более универсальным считается бетон. Он не требует особого ухода и обладает длительным сроком службы. Правда, если нарушить технологию заливки цементного раствора, такой подъезд долго не продержится, а со временем на поверхности неизбежно появятся небольшие трещинки, которые придётся заделывать.
Асфальтовое покрытие может продержаться даже дольше бетонного. Проблема в том, что самостоятельно произвести укладку не получится. Придётся нанимать специальную бригаду.
Тротуарная плитка — вариант не из дешёвых. Но если хочется, чтобы всё выглядело красиво, можно использовать укладку кирпичиков. Они обладают минимальной истираемостью, так что прослужат долгие годы.
Нормы по наклону и длине
Неважно, из какого материала сооружена дорожка — бетона или тротуарной плитки. Важно, чтобы въезд в гараж оказался с правильным уклоном. Место заезда/выезда автомобиля нужно обезопасить от водных потоков. При наличии водооттока можно быть спокойным — наледь не образуется.
Чаще всего используют 5-метровую длину для подъездной площадки, а пандус представляет собой трапецию с расположением меньшей грани у самых ворот. Вне зависимости от ширины конструкции, следует предусмотреть выступы с обеих сторон хотя бы на 30 см.
Угол гаражного пандуса не должен выходить за пределы 6–25°. Чем больше наклон, тем длиннее должна быть дорожка. Если гараж и дорога расположены на одном уровне, всё равно следует предусмотреть подъём хотя бы на 10°.
Вдоль ворот обязательно следует сделать небольшой порожек, чтобы дождь, снег и талые воды не попадали внутрь гаража. Водителям-новичкам могут понадобиться бордюры с обеих сторон, чтобы случайно не выехать за пределы пандуса.
Пошаговая инструкция изготовления
Чем меньше угол наклона пандуса, тем удобнее заезжать в гараж. Но случаи бывают разные. Иногда наклонная площадка слишком высока. Случаются конструкции заезда с поворотом или резким спуском в подземный гараж.
Перед установкой пандуса следует установить дренаж и сделать водоотводную канаву с водостоками. В идеале — установка над пандусом навеса, чтобы защитить его от попадания атмосферных осадков.
Внимание! Ширина въезда должна превышать ширину ворот не менее чем на 30 см.
Встречаются монолитные дорожки, но есть и пандусы, представляющие собой откидные трапы по ширине колёс. Особенности установки зависят от выбранного материала.
Из дерева
Такой подъезд обойдётся автовладельцу дешевле всего. Конструкцию монтируют из досок или брусков в виде треугольника. Сверху обшивают толстой влагостойкой фанерой. После этого производят покраску.
Удобен подобный пандус для использования на даче в тёплое время года. А на зиму его определяют в сухое место на хранение. Для круглогодичной эксплуатации выбирать этот материал нежелательно, так как древесина напитывается влагой и портится. Даже специальные пропитки не всегда способны продлить срок её жизни.
Из металла
Чаще всего для работы берут профильные трубы и металлическую сетку. Естественно, со временем подобная конструкция начнёт ржаветь. Её придётся постоянно обрабатывать антикоррозийными составами и прятать с улицы внутрь гаража. Если грунт вокруг мягкий, то пандус из металла просядет, и вытащить его получится с большим трудом.
Делать пандус на всю ширину гаражных ворот необязательно. Можно ограничиться двумя треугольными элементами, подкладывающимися под колёса.
Из асфальтовой крошки
Асфальт — хорошая идея. Материал прекрасно выдерживает температурные скачки, не боится влаги, солей, химических препаратов, обеспечивает нормальное сцепление с шинами.
Для этого варианта потребуется сделать щебневую подушку в вырытом котловане на глубине 10–15 см, на которую укладывается слой асфальтовой крошки более 5 см и утрамбовывается катком. Подобную работу выполняют асфальтоукладчики.
Из тротуарной плитки
Атмосферные осадки на этот материал не влияют. Но следует учитывать, что цена за плитку и работу будет достаточно высокой.
Выстилают тротуарную плитку в таком порядке:
- Удаляют верхний слой земли на 30 см вглубь.
- Засыпают половину образовавшегося пространства слоем щебня и утрамбовывают.
- Укладывают геотекстиль или рубероид.
- Делают слой из песка, заливая его водой.
- Выкладывают тротуарную плитку, выравнивая по высоте с помощью резинового молотка и заливая щели цементно-песчаным раствором.
Начинают работать от ворот и постепенно движутся к дороге.
Это важно! Чтобы плитка выдержала вес машины, она не должна быть меньше 6 см по толщине.
Из резины
Если угол наклона небольшой, рекомендуется использовать резиновый пандус. Измерив высоту подъёма, подбирают подходящее изделие и располагают его у гаража.
Преимущества данного материала — простой монтаж, возможность установки переносного пандуса, отсутствие необходимости крепежа конструкции. Влаги такое покрытие не боится, но химические элементы, которым посыпают дороги зимой, для резины губительны. Так что дольше 2 лет такой пандус не прослужит.
Из бетона
Этот вариант наиболее популярен среди автолюбителей, потому что забетонировать въезд в гараж можно своими руками. Подобная конструкция позволяет добиться плавного перехода уровней и создания нужного уклона.
Подготовка к заливке начинается со следующих действий:
- разметка будущих размеров дорожки;
- копка котлована глубиной 40–50 см;
- выравнивание дна;
- засыпка крупнозернистого песка 15-сантиметровым слоем, поливание водой и утрамбовка;
- укладывание геотекстиля или полимерной плёнки;
- засыпка щебня слоем в 10–15 см, выравнивание и утрамбовка;
- утепление пенополистирольных плит в 5 см (этот пункт можно проигнорировать);
- гидроизоляция плёнкой.
Далее заливается готовый раствор с толщиной слоя до 15 см. После этого сверху монтируется армирующий каркас в виде стальной решётки или сетки. Сверху заливают ещё одним слоем бетона такой же толщины. Его нужно выровнять, а сверху посыпать цементом, втерев его в поверхность — так получится гладкий слой. Готовым для эксплуатации бетон становится только через месяц.
Теперь вам известно, чем засыпать подъезд к гаражу и как сделать качественный заезд. Следует побеспокоиться, чтобы дорожка получилась качественной и выполняла свои прямые функции.