Из чего лучше сделать пол в гараже

Многие автолюбители предпочитают коротать свободное время в гараже, даже если в этом нет особой необходимости. Это и место хранения транспортного средства, и мини-мастерская, и повод для посиделок с такими же заядлыми единомышленниками.

Подобное длительное времяпрепровождение требует выполнения определённых требований к внутреннему убранству гаражного помещения, чтобы хозяину и гостям было комфортно в нём находиться. Особое внимание следует уделить настилу. Из чего лучше сделать полы в гараже и какие материалы выбрать?

Каким должен быть гаражный пол?

Нижнее покрытие должно соответствовать целому ряду требований:

  • выдерживать вес автомобиля и давление упавших на пол инструментов;
  • обладать устойчивостью к осадкам, повышенной влажности, разливу горюче-смазочных веществ;
  • иметь огнеупорность;
  • переносить резкие перепады температур.

При таком длинном перечне может показаться, что выбрать достойный материал для пола в гараж невозможно. На самом деле существуют нескольких вариантов для выбора. Давайте разберёмся, какие из них лучшие.

№1. Земляной пол

Вопрос, как сделать пол в гараже, не затратив слишком много средств, интересует многих автовладельцев. Самый бюджетный вариант — земляной. Для капитального строения он, конечно, не подойдёт. Ну а для человека с финансовыми затруднениями — как раз самое то.

Плюсы полов по грунту:

  • недорогое обустройство;
  • быстрота установки;
  • возможность сделать пол своими руками.

Минусы:

  • в сухую погоду с земли будет подниматься пыль;
  • во время дождя станет накапливаться грязь;
  • зимой от пола будет веять холодом;
  • не получится установить утепление в полу;
  • под колёсами авто образуются углубления.

Недостатков у такой конструкции, как видите, намного больше, чем достоинств.

Этапы установки:

  1.     Снятие плодородной части почвы.
  2.     Укладка полиэтиленовой плёнки.
  3.     Засыпание грунтом оставшегося углубления.

Снимать слой земли нужно примерно на 20–40 см, а засыпать грунтом поэтапно. Насыпали 5-сантиметровый слой — утрамбовывайте и затем добавляйте следующую порцию. И так до самого верха. При этом следует предусмотреть лёгкий уклон пола в сторону к воротам.

№2. Бетонный пол

Такой вариант встречается в гаражах чаще всего. Бетон может выступать самостоятельным покрытием или же быть основой под отделку плиткой.

Плюсы:

  • надёжность конструкции;
  • возможность выдерживать массу авто;
  • ровный пол;
  • огнеупорность;
  • устойчивость к влажности и резкому изменению температур;
  • выдерживание влияния агрессивных жидкостей;
  • отсутствие испарения;
  • доступная стоимость.

При всех своих достоинствах такой пол обладает некоторыми минусами:

  • поверхность холодит ноги;
  • постепенное стирание и появление пыли;
  • сложность установки;
  • применение для заливки специальной техники.

Монтировать гаражный пол допустимо из готовых бетонных блоков или производить заливку на месте. Блоки обладают повышенной прочностью и устанавливаются значительно быстрее, но потребуется заказывать технику для их перевозки и установки. Между ними образуются щели, которые придётся заливать цементным раствором.

Этапы заливки бетонного пола:

  1.     Углубление пола на 20–30 см.
  2.     Засыпание слоя щебёнки в 10 см и трамбовка.
  3.     Установка песчаной подушки в 10 см и снова трамбовка.
  4.     Заливка цементной стяжки в 2 см.
  5.     Настил гидроизоляционного слоя.
  6.     Основная заливка 5–7 см с армированием.

Пока стяжка будет сохнуть, её нужно постоянно сбрызгивать водой, чтобы придать прочность конструкции.

из чего можно сделать пол в гараже

№3. Наливные полы

Для получения идеально ровной поверхности используют наливную смесь. Желательно делать финишное покрытие поверх бетонной стяжки, сделанной по всем правилам — так будут устранены мелкие неровности. Заливать следует с учётом лёгкого уклона в сторону ворот.

Плюсы:

  • длительность эксплуатации;
  • стойкость к погодным перепадам и заморозкам;
  • огнеупорность;
  • влагостойкость;
  • гигиеничность;
  • удобство при уборке.

Минусы:

  • дороговизна;
  • сложная установка;
  • трудность с заменой повреждённых участков пола.

В строительных магазинах можно встретить наливные полы в ассортименте:

  • полиуретановые;
  • эпоксидные;
  • метилметакрилатные;
  • цементно-акриловые.

В первых двух случаях можно подбирать разные тона наливного пола и при желании выбрать материал с декоративными чипсами, позволяющими имитировать мраморную структуру, гранитную и т.д.

№4. Резиновый пол

Материал этого пола состоит из резиновой крошки и клеящих веществ. Кроме этого, добавляются модификаторы с красителями.

Плюсы:

  • выносливость к тяжёлому весу машины и инструментов;
  • устойчивость к агрессивным материалам;
  • переносимость резких температурных изменений и высокой влажности;
  • высокая звукоизоляция;
  • отсутствие скольжения;
  • комфортная эластичность для ходьбы по полу;
  • простота наведения марафета.

Главный минус такого пола — «боязнь» огня. Применять резиновое покрытие можно в виде плит или рулонов. Желательно выбирать материал с армированием: он намного прочнее. Есть возможность выбора различных цветов.

Укладка резины — процесс несложный, но со временем следует ждать отклеивания краёв. Для особо навороченных гаражей можно приобрести модульную плитку, выложив на полу узор. Используя жидкую резину, удастся получить бесшовное покрытие. Следует учитывать, что оно недостаточно крепкое для гаражных нагрузок.

Берите материал с запасом, чтобы в случае повреждения можно было заменить плитки новыми.

№5. Тротуарная плитка

Этот материал вполне подходит для выстилки гаражного пола, поскольку отвечает всем вышеперечисленным требованиям. К тому же выглядит достаточно привлекательно.

Плюсы:

  •       достаточная прочность;
  •       переносимость влажности;
  •       огнеупорность;
  •       возможность сделать узор;
  •       простой уход;
  •       лёгкий монтаж.

Минус такого пола — высокая стоимость материала. Можно подобрать и более дешёвую плитку, но такая обычно изготавливается кустарным способом и не обладает нужным качеством.

Этапы укладки тротуарной плитки:

  1.     Снятие слоя земли на 20–30 см.
  2.     Закладка слоя гравия в 10 см.
  3.     Тщательная трамбовка.
  4.     Насыпка песка на 5 см и повторная трамбовка.
  5.     Ещё один слой песка.
  6.     Укладка элементов с заглублением в песок.
  7.     Заполнение щелей между плитками песчано-цементной смесью.

Выложить плитку можно самостоятельно, выбирая нескользкие варианты. От рельефного покрытия тоже откажитесь, ведь оно будет накапливать грязь.

какой пол сделать в гараже

№6. Керамогранит

Подходит для людей, неограниченных в средствах. Изготавливаются керамогранитные плиты из глины с песком с добавлением полевого шпата с пегматитом. Смесь выдерживают при достаточно высокой температуре и под большим давлением. В результате получается прочность, не уступающая природным камням.

Плюсы:

  •       выдерживание любых нагрузок;
  •       материал не боится огня, влаги, смены температур;
  •       долговечность;
  •       простой уход;
  •       прекрасный внешний вид.

Минусы:

  •       дороговизна;
  •       плохая теплоизоляция;
  •       хрупкость.

Чтобы выложить плитки керамогранита, вначале делают бетонную стяжку.

из чего сделать пол в гараже

№7. Кислотоупорная плитка

Плитка для ванной или кухни в гараж не подойдёт. Нужно выбирать специальное кислотоупорное изделие из огнеупорной глины с добавлением закрепляющих веществ.

Плюсы:

  •       умение переносить нагрузки;
  •       влагостойкость;
  •       отсутствие реакции на агрессивные химические вещества;
  •       стойкость к отрицательным градусам и скачкам температуры;
  •       отталкивание жира;
  •       нескользящая поверхность.

Производители не позаботились о большом ассортименте цветов и оттенков данной плитки, но для гаража это обстоятельство не особо существенно.

№8. Деревянный пол

Автовладельцы в последнее время нечасто используют этот материал, но некоторые из них до сих пор не могут отказаться от него.

Плюсы:

  •       доступная стоимость;
  •       лёгкость монтажа;
  •       простота ремонта;
  •       высокая теплоизоляция;
  •       экологичность.

У деревянного покрытия присутствует и множество минусов:

  •       боязнь влаги;
  •       лёгкая воспламеняемость;
  •       впитывание пролитых ГСМ;
  •       истирание под воздействием автомобильных шин.

Деревянный пол требует постоянной обработки специальными средствами для повышения влагостойкости и огнеупорности и профилактики появления плесени и шашеля.

полы в гараже какие лучше

деревянные полы в гараже

Для настилания такого пола в гараже применяют доски толщиной 50 мм или толще. В качестве лаг используют деревянные бруски.

№9. Стальной пол

Рифлёные стальные панели, выложенные в гараже, встречаются достаточно редко, но у подобных конструкций есть ряд плюсов:

  •       высокий уровень прочности;
  •       способность к выдерживанию нагрузок;
  •       устойчивость к ударам и падениям тяжёлых предметов;
  •       отсутствие скольжения;
  •       пылеотталкиваемость;
  •       долговечность эксплуатации.

К недостаткам можно отнести довольно ощутимую цену. Чтобы сделать монтаж своими руками, придётся заказать нарезку деталей нужных размеров, предварительно сделав правильные замеры.

№10. Асфальт

Вариант интересный, но требующий применения специальной техники.

Плюсы:

  •       легко переносит температурные перепады;
  •       не боится агрессивных химикатов;
  •       легко сцепляется с шинами авто;
  •       отсутствие швов и стыков;
  •       достаточный уровень прочности.

Стоит асфальтная укладка относительно недорого, но придётся заказывать каток и приглашать специалистов, чтобы получить качественное покрытие. Укладывать асфальт следует только в летнее время, иначе он утратит свои достоинства.

Мы разобрали, какой пол в гараже лучше для машины и для водителя. Ещё раз внимательно прочитайте статью, чтобы выбрать самый достойный вариант. Каждый из способов обладает как достоинствами, так и недостатками.

Учтите, что долговечность покрытия будет зависеть не только от цены на материал, но и от уровня профессионализма его укладки.