Устройство полимерного пола в гараже с лестницей и мойкой для колес
Устройство пола
Тип помещения:
Гараж в доме
Размеры:
6,8 х 6,2 м
Начальное состояние:
Без отделки
Задача:
Устройство стяжки и дренажного канала, прокладка инженерных коммуникаций, возведение мойки для колес, укладка полимерного пола с засыпкой чипсами Denim, покрытие двумя слоями лака.
До начала работ гараж заказчика выглядит вот так.
Аккуратно прокладываем все коммуникации по полу. Делаем дренажный канал для стока воды.
Заливаем стяжку: выравниваем пол, скрываем коммуникации и создаем прочное основание на армирующей сетке одновременно.
Когда основание подготовлено, высушено и обработано - начинаем подготовку к заливке полимерного покрытия. На стены и пол наклеиваем малярный скотч для формирования ровного края.
Смешиваем базовый состав. Делается это малыми порциями, поскольку смесь быстро густеет и отвердевает.
При помощи кисточек, валиков и шпателей формируем ровный тонкий базовый слой как на вертикальных, так и на горизонтальных поверхностях лестницы и мойки для колес. Нужно отметить, что саму мойку для колес - один из множества случаев нестандартных пожеланий заказчика - также построили наши специалисты.
Покрываем базу цветными чипсами. В данном случае заказчик выбрал синюю гамму на серой базе, но вариантов цветовых решений - множество. В зависимости от конечного дизайна помещения и личных предпочтений можно выбрать любое!
Повторяем процедуру - теперь с плинтусами. Несмотря на то, что плинтус довольно тонкий, чипсов не жалеем - это нужно для равномерности покрытия.
Снимаем скотч с пола и собираем излишки чипсов. Тщательно очищаем пол - перед нанесением базового серого слоя на нем не должно оставаться ничего лишнего.
Начиная от ворот, аккуратно обрабатываем полимерной базой все углы и стыки с плинтусом.
Не давая полимерному покрытию застыть, равномерно распределяем его тонким слоем по полу. Необходимо обеспечить равномерность заливки пола, чтобы не образовывалось стыков покрытия.
Валиком делаем тонкое покрытие максимально ровным, без разводов. Для этой работы краскоступы - обязательная обувь. Они не оставляют следов на еще не застывшем полу.
Все в тех же краскоступах распределяем чипсы по полу. Их должно быть много, чтобы не оставалось зазоров и незаполненных областей. Пользуясь тем, что посередине гаража проходит дренажный канал, мы обрабатываем пол по частям. Засыпав чипсами одну сторону, мы повторяем те же этапы работы на второй.
Когда покрытие немного подсохло, удаляем лишние чипсы. Поскольку насыпались они в избытке, часть материала легла вторым слоем, не соприкасаясь с базовым покрытием. Мы избавляемся от нее и зачищаем шпателем поверхность, чтобы срезать излишки наполнителя.
Аккуратно снимаем малярный скотч со стен. Мы получили почти идеально ровный край плинтуса, и теперь лишь немного его дорабатываем.
Покрываем лаком лестницу и мойку для колес. Все углы и края тщательно обрабатываем валиком и кистью, не допуская подтеков и неровностей.
Покрываем пол лаком. Сначала одним слоем, а после его застывания - вторым. Лак очень прочный, выдерживает многолетние нагрузки от автомобильных шин.
Бесшовный полимерный пол с синими чипсами Denim готов! Это покрытие выдерживает большие ударные нагрузки, очень устойчиво к истиранию, не выгорает, не боится воздействия бензина и кислот, перепадов температур. Благодаря отсутствию швов оно очень удобно в уборке.
Лестница является частью этого же пола - никаких стыков и неровных переходов. Покрытие нескользкое, что является большим плюсом при использовании любых ступеней в доме, а тем более в гараже.
Мойка для колес, как и лестница, тоже имеет единое покрытие с полом. Поскольку полимерный состав и лак не впитывают запахи и не боятся воздействия не только воды, но и химии - это идеальное решение задачи.
В целом, полимерный пол - это оптимальное покрытие для гаража. Очень практичное, оно смотрится стильно и служит очень долго. Единственное, что может понадобиться для поддержания пола в идеальном состоянии - это отшлифовать его и покрыть лаком через 7-10 лет.